Промежуточные итоги нацпроекта БКАД на дорогах страны
В 2019 году в России началась реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», рассчитанного на шесть лет, и к осени основной объем запланированных на этот сезон ремонтов по БКАД остался позади. О том, каких показателей достигли регионы, принимающие участие в нацпроекте, о лидерах и отстающих субъектах написал портал «ДорИнфо».
Первая отличительная черта, бросающаяся в глаза по сравнению с предшественником БКАД приоритетным проектом «Безопасные и качественные дороги» (реализовывался в период с 2017 по 2018 годы), - это число участников. С 36 регионов оно выросло до 83 субъектов. Каждый год участники нацпроекта будут работать над увеличением доли региональных дорог в нормативном состоянии. И уже к 2024 году этот показатель достигнет отметки в 50,9%. Аналогичный параметр касательно дорог агломераций за шесть лет планируется повысить до 85%.
Согласно данным на конец августа, в план-график торгов по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» включено 99,41 % или 6 456 объектов, из них 6 374 объектов законтрактовано, что составляет 98,15 %. Как отмечают в пресс-службе Росавтодора, наибольшее число регионов успешно завершили этап контрактации. Исключением здесь являются Республика Крым, Ненецкий автономный округ, Тверская, Калужская и Магаданская области.
«Руководителям региональных проектных офисов поручено в кратчайшие сроки исправить ситуацию, чтобы успеть выполнить мероприятия, включенные в программу первого года реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе ФДА.
В регионах-участниках БКАД ведутся активные работы: к нормативу приводят региональные, местные, межмуниципальные трассы. Так, в общей сложности по состоянию на 27 августа выполнено 48,78 % от общего объема работ 2019 года по устройству верхнего слоя дорожной одежды. Кроме того, несколько регионов уже закончили реализацию мероприятий, запланированных на 2019 год.
С территориями, которые по итогам мониторинга демонстрируют отставание по срокам дорожных работ, также ведется работа. К примеру, в Ненецком автономном округе, Республике Северная Осетия - Алания, а также в Псковской области, Республике Крым, Тверской области, Приморском крае, Ямало-Ненецком автономном округе и Новгородской области показатель укладки верхнего слоя покрытия не превышает 10%.
Как сообщают в пресс-службе ФДА, на особом контроле находится проведение капиталоемких мероприятий в 15 субъектах страны. На эти цели из федерального бюджета было дополнительно выделено 5 млрд рублей. Здесь в числе отстающих - Орловская и Еврейская автономная области и Республика Мордовия, которая так и не заключила контракты на реконструкцию дорожных объектов. Отстающим территория поручено активизировать процесс контрактации и подтвердить выполнение взятых обязательств по освоению средств в полном объеме, в противном случае им предложат перераспределить финансирование другим регионам.
Реализация БКАД в регионах находится под контролем проектной команды не только с помощью системы оперативного управления «Эталон», но и за счет инспекционных поездок. Как показывает практика, такие инспекции помогают ускорить решение проблемных вопросов на местах, а также повышают эффективность проводимых мероприятий.
«Выездные проверки будут продолжены и пройдут также в ряде других проблемных территорий. Запланированы инспекции в Псковскую, Тверскую, Новгородскую области, Республику Крым, г. Севастополь, Республику Калмыкия, Приморский край», - отмечают в Росавтодоре.