В Минтрансе обсудили вопросы импортозамещения в сфере закупок дорожно-строительной техники
В Министерстве транспорта РФ состоялось первое заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам приоритетов импортозамещения в сфере закупок дорожно-строительной и коммунальной техники и расширения номенклатуры данной продукции, производимой в Российской Федерации.
Открывая совещание, заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов отметил, что сегодня, когда перед дорожной отраслью стоит задача до конца 2024 года в рамках работы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» довести долю региональной дорожной сети, отвечающей нормативным требованиям до 50%, и до 85% аналогичный показатель по дорогам крупнейших городских агломераций, особенно актуален вопрос импортозамещения.
«Для успешного выполнения работ подрядные организации должны быть оснащены качественной дорожно-строительной техникой в необходимых объемах», — подчеркнул Алексей Семенов.
В свою очередь заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов подчеркнул важность использования отечественной техники подрядчиками при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По словам заместителя начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Рената Гайнетдинова, доля техники российского производства при содержании федеральных трасс составляет около 85%. При этом в дорожном строительстве не более 15%.
Росавтодор с помощью подведомственных учреждений собрал информацию о потребности в обновлении подрядными организациями парка дорожно-строительной техники по годам до 2024 года в разрезе субъектов Российской Федерации.
«Вместе с тем мы выявили, что во многих субъектах страны отсутствуют промышленные производства отечественной техники, либо их официальные представители, центры сервисного обслуживания. Таким образом, вопрос обеспечения дорожной отрасли российской продукцией стоит достаточно остро. Предлагается выработать меры с учетом наиболее востребованных видов техники с поэтапной заменой парка машин иностранного производства на отечественные, принимая во внимание возможность изменения законодательства», — отметил Ренат Гайнетдинов.
В завершении заседания собравшиеся наметили планы работы межведомственной рабочей группы. Заместитель начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Ренат Гайнетдинов предложил совместно дорожникам и производителям поэтапно разбирать недостатки конкретных моделей техники с целью их совершенствования. Действуя таким образом, возможно создать рыночную ситуацию, при которой будет обеспечен стабильный спрос на отечественную продукцию и созданы условия для качественного исполнения программ дорожных работ.