В Забайкалье федеральные дорожники устраняют деформации с применением инновационных материалов
В долине реки Тура на 98 километре федеральной автодороги А-350 Чита-Забайкальск-граница с КНР в основании земляного полотна специалисты выявили залегание слабых и многолетнемерзлых грунтов, подверженных пучению и оттайке. Все это приводит к появлению деформаций в виде просадок земляного полотна, негативно влияющих на безопасность дорожного движения.
В рамках капитального ремонта участка с 85 по 105 километр федеральной автодороги А-350 с наступлением холодного периода дорожники приступили к выполнению противодеформационных мероприятий. Данные работы необходимо производить с наступлением отрицательных температур, когда достигнуто максимальное промерзание грунтов, это позволит исключить оттайку основания земляного полотна.
Чтобы предотвратить возможные деформации, федеральные дорожники заменили существующую насыпь на новую с использованием инновационных материалов. В основании насыпи устроили теплоизоляционный слой из плит вспененного полистерола, затем применили несколько видов геосинтетического материала, с помощью которых разделили армированные слои земляного полотна. Кроме того, использовали скальный грунт и щебеночно-песчаную смесь.
Чтобы исключить попадание поверхностных вод в насыпь, устроили водоотжимные бермы из недренирующего грунта. Длина участка 350 метров. На время производства работ движение транспорта осуществляется по временной объездной дороге.
Что касается природоохранных мероприятий, при укреплении обочин будет использован сорбент из минерального сырья - глауконита. Этот минерал способен связывать тяжелые металлы, радионуклиды и нефтепродукты при очистке сточных вод, почв, подвергающихся техногенному загрязнению.
Работы по капитальному ремонту в Карымском районе Забайкальского края рассчитаны на два года и завершатся в декабре 2020 года.