Электрификацию приграничной железной дороги в Забайкалье намерены завершить в 2020 году
Электрификация участка железной дороги в Забайкальском крае от станции Карымская до поселка Забайкальск на границе с Китаем - так называемого Южного хода Транссиба - должна завершиться в 2020 году. Об этом со слов начальника Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) Александра Скачкова сообщает информагентство ТАСС.
«Готовится к сдаче пункт технического обслуживания локомотивов на станции Забайкальск, ведется строительство аналогичного пункта на станции Карымская с вводом его в 2020 году. Все это - к электрификации Южного хода, которую мы тоже планируем закончить в 2020 году», - сказал Скачков, выступая на открытии дней ЗабЖД в правительстве Забайкальского края.
Он добавил, что с 2015 по 2019 годы объем капитальных вложений компании «Российские железные дороги» (РЖД) на территории Забайкальского края составил почти 176 миллиардов рублей, а с 2020 по 2021 годы будет инвестировано еще 53 миллиарда рублей, в том числе по проекту первого этапа развития восточного полигона РЖД - 21 миллиард рублей.
Электрификация 365-километрового участка от станции Карымская до крупнейшего погранперехода на российско-китайской границе в Забайкальске осуществляется в три этапа. В 2011 году был завершен первый из них - электрифицирован участок между станциями Карымская и Оловянная. Работы на втором этапе, на участке между станциями Оловянная и Борзя, завершились в декабре 2012 года. Первоначально проект планировалось завершить в 2014 году, но позже сроки его сдачи несколько раз откладывали.