Проект реконструкции аэропорта «Чара» получил положительное заключение госэкспертизы
Об этом главе Минвостокразвития РФ Александру Козлову и Губернатору Забайкальского края Александру Осипову 13 марта во время рабочей поездки в Каларский район сообщил председатель совета директоров Байкальской горной компании Валерий Казикаев. Проектно-сметная документация реконструкции аэропорта ранее разработана на средства БГК и передана Забайкальскому краю.
Руководителям Минвостокразвития РФ и Забайкалья презентовали утвержденный проект строительства аэропорта в два этапа. Он предусматривает реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона. Также аэродром будет оснащен светосигнальным оборудованием с огнями малой интенсивности с двух направлений посадки для обеспечения его круглосуточной работы.
Будет начато строительство нового служебно-пассажирского здания пропускной способностью 50 пассажиров в час со здравпунктом и медицинским кабинетом, комнатой матери и ребенка, предприятием общественного питания. Кроме того, будет построено здание аварийно-спасательной станции с учебно-тренировочным полигоном, гараж для размещения специальной аэродромной техники, склад хранения горюче-смазочных материалов, контрольно-пропускной пункт.
Запланировано благоустройство территории, устройство пешеходной зоны привокзальной площади около служебно-пассажирского здания.
Реконструкция аэропортового комплекса должна начаться уже в 2020 году. Глава региона Александр Осипов подчеркнул социальную значимость реконструкции аэропорта «Чара».
«Решение проблем, связанных с транспортными сообщениями, направлено на социально-экономическое развитие Забайкальского края и на улучшение жизни забайкальцев», - сказал Александр Осипов.
Существующий аэродром в селе Чара относится к классу «Г» по классификации Федеральных авиационных правил. Он пригоден для эксплуатации воздушных судов типа Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-38, Як-40, Л-410, Ан-2, вертолетов типа Ми-8 и классом ниже. Существующий аэропорт введён в эксплуатацию в 1983 году и представляет собой двухэтажное деревянное здание. В настоящее время регулярное авиасообщение осуществляется только с Читой, Иркутском и Якутском.
Имеющаяся в настоящее время инфраструктура по перевозке пассажиров и грузов, обслуживанию воздушных судов в аэропорту Чара морально и физически устарела, не соответствует требованиям действующей нормативно-технической документации.
ООО «БГК» входит в многопрофильную группу компаний USM (основатель – А.Б. Усманов), является оператором проекта освоения Удоканского месторождения меди. Проект реализуется в соответствии с требованиями лицензии, выданной в 2008 году.
Удоканское месторождение меди, расположенное в Каларском районе Забайкалья, является на сегодняшний день третьим крупнейшим неразработанным месторождением в мире.
Официальный портал Забайкальского края