Специалисты разъяснили, как застраховать имущество от чрезвычайных ситуаций в Забайкалье
Забайкальский край летом 2018 года пострадал от масштабных паводков, а в апреле 2019 года - от степных пожаров, которые привели к потере жилья и инфраструктуры нескольких населенных пунктов. Чтобы минимизировать потери и предоставить финансовую возможность забайкальцам восстановить недвижимость в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, жителям региона рекомендуется страховать свое имущество. Страховые компании региона рассказали, как это можно сделать.
По словам специалистов, застраховать можно любое имущество, которым вы владеете. Это может быть недвижимость, бытовая техника, личный транспорт, мебель и даже домашнее животное. Условий для страхования всего два:
- у вас есть право собственности на имущество, которое вы хотите застраховать;
- можно определить стоимость этого имущества, чтобы адекватно оценить размер страховой выплаты.
«Добровольное страхование защитит Вас от непредвиденных расходов и позволит компенсировать затраты на восстановление имущества, пострадавшего в результате наступления страхового случая. Страховая компания возмещает расходы страхователю/выгодоприобретателю на восстановление, ремонт, строительство или приобретение имущества, аналогичного утраченному», - сообщает директор филиала компании «Росгосстрах» в Забайкальском крае Ольга Зверева.
Граждане страхуют имущество от пожара, затопления или кражи. Но среди страховых рисков могут быть и другие — например, стихийные бедствия, взрывы. Каждая страховая компания по-своему определяет и границы страхового случая, на это тоже нужно обратить внимание. Например, при страховании домашнего имущества от огня могут не считать страховым случаем пожар, который произошел из-за короткого замыкания или проблем с бытовыми приборами.
Если ваша страховка на такой случай не распространяется, выплату вы не получите. Все детали должны быть прописаны в договоре и в приложении к нему — в правилах страхования имущества. Не спешите подписывать документы, пока тщательно не изучите, при каких условиях сможете получить возмещение.
Для оформления страховки нужно:
- паспорт;
- документ, подтверждающий ваше право собственности на имущество или ваш имущественный интерес, — например, договор покупки;
- заявление (форму обычно дает сама компания).
Договор страхования можно заключить в письменном или электронном виде на официальном сайте страховщика.
Если произошел страховой случай, немедленно сообщите об этом в страховую компанию. В вашем договоре может быть указан срок, в течение которого вы обязаны сообщить страховщику о случившемся. Если вы опоздаете со своим сообщением, компания имеет право отказать вам в выплате страховки.
Также сразу вызовите службу, которая сможет зарегистрировать случившееся, — например, МЧС, управляющую компанию, полицию, ГИБДД. Для получения страховой выплаты нужно предоставить действующий страховой полис, квитанцию об оплате взносов и документы, в которых зарегистрирован страховой случай (для этого и вызывают службы и страховщика).
Ознакомиться с подробностями страхования имущества или получения средств по страховому случаю можно на сайте Банка России, а также в офисах страховых компаний в Забайкальском крае.