Нелегальные автобусные перевозки: стоит ли рисковать?
Специалисты министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края объяснили, почему не стоит пользоваться услугами нелегальных перевозчиков.
«Почти все незаконные перевозчики осуществляют пассажирские перевозки под видом «заказных», от подъезда до подъезда. Они не страхуют пассажиров и не несут ответственности за их жизнь. Водители могут нарушать правила дорожного движения, не соблюдать скоростной режим и режим труда и отдыха, что нередко приводит к ДТП с тяжелыми последствиями», – рассказала начальник отдела транспорта регионального минстроя Ирина Воронина.
Как правило, такие перевозчики работают без лицензий и договоров с администрациями муниципальных образований, не согласовывают и не утверждают маршруты, не платят налоги, хотя выбирают самые востребованные направления с наибольшим пассажиропотоком.
Кроме того, «нелегалы» экономят на предрейсовых медицинских осмотрах водителей, надлежащих технических осмотрах транспортных средств, нанимают водителей без достаточной квалификации и опыта работы в условиях региона.
По словам Ирины Ворониной, к водителям, осуществляющим регулярные перевозки, легальные перевозчики предъявляют более строгие требования, так как находятся под пристальным вниманием у контрольно-надзорных органов.
Отметим, что у легального перевозчика должны быть следующие документы: свидетельство на оказание регулярных перевозок, выданное краевым министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта, страховые полисы, лицензии и карта маршрута.
Перед рейсом каждый водитель проходит обязательное медицинское освидетельствование, а транспортные средства, выходящие на маршрут, - технический осмотр, что также является одной из мер обеспечения безопасности пассажирских перевозок.