Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Новости, 27.03.2023, 15:05

Что делать, если пассажир опаздывает на самолет: Краевой Минстрой даёт подробную инструкцию

Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкалья рассказывает, что делать, если пассажир не может полететь по причине опоздания на самолёт, и можно ли вернуть деньги за неиспользованный билет. Главное в этом вопросе – знать тариф, по которому куплен билет, что стало причиной опоздания, и когда пассажир сообщил перевозчику об изменении своих планов.

Что делать, если пассажир опаздывает на самолет: Краевой Минстрой даёт подробную инструкцию
Фото пресс-службы правительства Zабайкалья

Неявка пассажира на рейс по причине опоздания считается добровольным отказом от полёта. Первое, что нужно сделать в данной ситуации, связаться с представителем авиакомпании, который поможет подобрать билет на другое время и дату. По Воздушному кодексу РФ, возврат средств возможен, если это предусмотрено тарифом и зависит от того, в какой срок пассажир уведомил перевозчика об отказе лететь. Если это сделано после окончания регистрации на рейс, пассажиру не возвращается уплаченная сумма.

Если пассажир заранее понимает, что полететь он не сможет, об этом незамедлительно необходимо сообщить представителю авиакомпании. В таком случае, в соответствии с законом и тарифом, он может претендовать на возврат средств.

«Пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за 24 часа до окончания регистрации», - сказано в законе.

Если путешественник не уложился в установленный срок, но успел до окончания регистрации сообщить об отказе лететь, ему возвращается сумма стоимости билета с взысканием неустойки в размере до 25%. Перевозчик вправе уменьшить размер сбора.

Также в Воздушном кодексе РФ сказано, что если билет куплен по тарифу, не предусматривающий возврат, провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком. Информацию о тарифе и сборах необходимо уточнять у представителя авиакомпании.

Ранее Аэропорт Читы разъяснил правила возврата билетов по причине болезни пассажира.


Пресс-служба министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Zабайкалья, Оксана Кошкина

Телефон для СМИ: 8 (3022) 23-32-02, e-mail: psminstroy75@mail.ru

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

15.08.2025 Строительство дорог на контроле у исполнительной и законодательной власти Забайкалья
14.08.2025 Благодаря нацпроекту за 3 года отремонтировано 33 километра региональной автодороги в Забайкалье
12.08.2025 Участок дороги в Забайкалье рядом с границей с Китаем готовят для устройства пункта автоматического весогабаритного контроля
06.08.2025 Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта проводит открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок
05.08.2025 Запущено движение по новому мосту через реку Хилок на автомобильной дороге Бада - Тэрэпхен
31.07.2025 Первый светофор с кнопкой для пешеходов появился на региональных дорогах Забайкалья
31.07.2025 Новая эпоха для Нерчинска: современная школа на 800 мест откроет двери в будущее и позволит детям учиться в одну смену
30.07.2025 Приоритетные транспортные коридоры на территории Забайкалья приведут в нормативное состояние с привлечением крупных инвесторов

Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: