Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Новости, 27.03.2023, 15:05

Что делать, если пассажир опаздывает на самолет: Краевой Минстрой даёт подробную инструкцию

Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкалья рассказывает, что делать, если пассажир не может полететь по причине опоздания на самолёт, и можно ли вернуть деньги за неиспользованный билет. Главное в этом вопросе – знать тариф, по которому куплен билет, что стало причиной опоздания, и когда пассажир сообщил перевозчику об изменении своих планов.

Что делать, если пассажир опаздывает на самолет: Краевой Минстрой даёт подробную инструкцию
Фото пресс-службы правительства Zабайкалья

Неявка пассажира на рейс по причине опоздания считается добровольным отказом от полёта. Первое, что нужно сделать в данной ситуации, связаться с представителем авиакомпании, который поможет подобрать билет на другое время и дату. По Воздушному кодексу РФ, возврат средств возможен, если это предусмотрено тарифом и зависит от того, в какой срок пассажир уведомил перевозчика об отказе лететь. Если это сделано после окончания регистрации на рейс, пассажиру не возвращается уплаченная сумма.

Если пассажир заранее понимает, что полететь он не сможет, об этом незамедлительно необходимо сообщить представителю авиакомпании. В таком случае, в соответствии с законом и тарифом, он может претендовать на возврат средств.

«Пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за 24 часа до окончания регистрации», - сказано в законе.

Если путешественник не уложился в установленный срок, но успел до окончания регистрации сообщить об отказе лететь, ему возвращается сумма стоимости билета с взысканием неустойки в размере до 25%. Перевозчик вправе уменьшить размер сбора.

Также в Воздушном кодексе РФ сказано, что если билет куплен по тарифу, не предусматривающий возврат, провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком. Информацию о тарифе и сборах необходимо уточнять у представителя авиакомпании.

Ранее Аэропорт Читы разъяснил правила возврата билетов по причине болезни пассажира.


Пресс-служба министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Zабайкалья, Оксана Кошкина

Телефон для СМИ: 8 (3022) 23-32-02, e-mail: psminstroy75@mail.ru

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: