Задачи и функции отдела финансового планирования, бухгалтерского учета и отчетности
Задачи и функции отдела
Основной задачей отдела является организация финансовой деятельности Министерства, осуществление контроля за эффективным и рациональным использованием выделенных средств; координация работы с государственными учреждениями, подведомственными Министерству, по полномочиям отдела; организация работы с муниципальными районами и городскими округами: по доведению объемов бюджетных ассигнований, по перечислению средств, по принятию отчетности о расходовании средств, полученных муниципальными образованиями; обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Для выполнения указанных задач отдел осуществляет следующие функции:
- планирование бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период;
- составление проекта бюджета главного распорядителя средств бюджета края – Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспора Забайкальского края;
- составление и представление в установленные Министерством финансов Забайкальского края сроки заявок на финансирование;
- подготовка и предъявление в Управление Федеральногоказначейства по Забайкальскому краю оформленных в установленном порядке заявок на кассовый расход, денежных чеков и других документов;
- осуществление финансового контроля в ходе исполнения сметы в течениетекущего финансового года, с учётом принятых бюджетных обязательств Министерства и подведомственных учреждений;
- осуществление контроля за соблюдением утвержденной сметы расходов, использованием по целевому назначению выделяемых объемов бюджетных ассигнований;
- осуществление систематического анализа бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности по вопросам связанным с соблюдением финансовой и платежной дисциплины, прогнозирование хозяйственной деятельности, улучшение использования основных средств и материальных запасов, выявление резервов снижения бюджетных расходов;
- организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
- осуществление контроля по расчетам с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям, по учету подотчетных сумм;
- организация учета расчетов с персоналом по оплате труда, соблюдения штатного расписания, должностных окладов, правильное начисление доплат, премий. Выдача заработной платы персоналу в установленные сроки;
- начисление и контроль за перечислением налогов;
- составление и своевременное представление финансовой отчетности.