Что делать, если опоздали на поезд или самолёт: Специалисты рассказывают о правах путешественников
Что можно сделать, если опоздали на поезд или самолёт и какие права имеет пассажир? На платформе Объясняем РФ, запущенной по инициативе Правительства России, даются подробные советы путешественникам.
Пассажиры проезда могут вернуть деньги за билет на внутренних маршрутах в течение 12 часов после отхода. Для этого нужно обратиться в кассу на станции отправления.
«Если прошло не более 3 часов — понадобится паспорт, распечатанный посадочный купон или номер электронного проездного. Если же прошло более 3 часов, то придётся оформить претензионный возврат: взять в кассе бланк, указать свой телефон, электронную почту, номер билета и причину отказа от поездки», - говорится в сообщении портала.
Пассажиры, пропустившие поезд по уважительной причине, могут вернуть билет в течение 5 дней после пропущенного времени, оформив претензионный возврат. Это касается и возвратных, и невозвратных билетов. Нужно обратиться в кассу и предоставить документы, которые подтверждают непредвиденные обстоятельства, например, справку из больницы или травмпункта.
«Если вы опоздали на поезд без уважительной причины, вы можете сдать билет, но оплатив сборы. С вас вычтут сбор РЖД за возврат посадочного талона – около 3 рублей и оплату за место в вагоне – обычно это одна или две трети от общей стоимости билета в зависимости от типа поезда», - объясняют специалисты.
Если опоздали на самолёт или регистрацию рейса – сразу обратитесь к представителю авиакомпании в аэропорту и заполните заявление на возврат или обмен билета. Если вы должны были лететь экономклассом – в зависимости от тарифа могут вернуть полную стоимость перелёта или часть, обменять билет на другой с доплатой или безвозмездно, но с уплатой штрафа.
Пассажиры, оформившие безвозвратный билет, не могут его обменять или вернуть, даже если причина опоздания уважительная. Получить компенсацию можно только в случае, если вы подтвердите, что опоздали на рейс после регистрации не по своей вине.
Если вы пропустили стыковочный рейс из-за задержки первого перелёта, то вам могут без доплаты предоставить место на другое время, если оба перелёта оформлены единым бронированием. В остальных случаях возврат или компенсация проходят по правилам перевозчика. При этом можно вернуть деньги, если у вас получится доказать задержку авиакомпанией первого перелёта в досудебном или судебном порядке.
Пресс-служба министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Zабайкалья, Анастасия Терпугова.
Телефон для СМИ: 8 (3022) 35-98-34, e-mail: psminstroy75@mail.ru